+7 (988) 153-91-38
+7 (862) 290-27-20 (многоканальный)
по будням с 09:00 до 17:00
Поиск:

Главная Электронная подпись

Электронная подпись

Электронная подпись (ЭП) — это особый реквизит документа, который позволяет установить неизменность информации в электронном документе после его подписания с помощью ЭП и подтвердить принадлежность электронной подписи владельцу.
Федеральный закон №63 ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную.
Квалифицированная электронная подпись для физических лиц — лучшее решение для тех, кто хочет получать услуги онлайн без очередей и бумажной волокиты, из любой точки мира. КЭП экономит не только время, но и деньги, решая многие житейские вопросы за пару кликов.
В 2023 году вступили в силу поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ , которые вводят новые правила работы с электронными документами. Сотрудники теперь обязаны подписывать документы с помощью сертификата ЭП физлица, и прикладывать к документам машиночитаемую доверенность (МЧД).
МЧД в актуальном формате можно сформировать в реестре ФНС и в специализированных сервисах, например в СБИС. 28 марта 2023 года был опубликован единый универсальный формат от ФНС. Он подходит как для B2B, так и для B2G-обмена документами.

Зачем еще нужна КЭП для физического лица

Подтвердить учетную запись на портале Госуслуг.
Зарегистрировать ИП или ЮЛ.
Сдать декларацию в госорганы.
Подписать трудовой договор, чтобы работать удаленно.
Зарегистрировать сделку с недвижимостью на Росреестре.
Подать заявку на получение патента.
Оформить ипотеку или кредит.
Подать документы в ВУЗ.
Обратиться с заявлением в суд.

Срок изготовления ЭП для физических лиц

Изготовление подписи занимает от 15 мин.

Какие документы нужны для получения электронной подписи физическим лицом

ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.